Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Северо-Западный административный округ
Гимназия
Адрес(-а):  город Москва, Пенягинская улица, дом 14;  город Москва, Пенягинская улица, дом 14

Промежуточная аттестация

Учебный год: 2013/ 14

Темы сочинений для проведения переводной аттестации в 10-х классах ГБОУ гимназии № 1544 города Москвы.

Блок № 1.

Роль художественной литературы, искусства в жизни человека.

  1. «Я к вам пишу»… Художественная роль писем героев в произведениях А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка».

  2. Книги и судьбы… Как отразилось чтение книг на судьбах героинь Грибоедова А.С.(Софья из комедии «Горе от ума»), Пушкина А.С. (Татьяна из романа «Евгений Онегин»), Достоевского Ф.М. (Софья из романа «Преступление и наказание»).

  3. Споры об искусстве, литературе в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»

С чьей позицией вы согласены?

Блок №2.

Вопросы моральной оценки тех или иных явлений, формирование собственного отношения к тем или иным морально – этическим проблемам.

  1. Почему А.С.Грибоедов назвал Чацкого «единственным истинно героическим лицом нашей литературы»?

  2. Моё отношение к личности Печорина.

  3. Моё отношение к личности и теории Раскольникова.

  4. Образ Наполеона в русской литературе XIX века (оценка Пушкиным А.С., Достоевским Ф.М., Толстым Л.Н. этого феномена и моё отношение к данной проблеме).

Блок №3.

Роль образования в жизни человека, формирование собственной мировоззренческой позиции.

  1. Почему Андрей Штольц не смог помочь своему другу вернуться к активной жизни?

  2. Проблема «отцов и детей» в русской литературе XIX века.

Блок № 4.

Соотнесение знания и достижений науки с извечными вопросами бытия; с понятиями морали и нравственности с гражданской и личностной позицией учащегося.

  1. Как в поэзии А. Фета воплотился культ мгновения?

  2. Что ценит и чего не принимает автор романа «Отцы и дети» в Базарове?

  3. Какую роль сыграл следователь в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

  4. Себя или «старушонку» убил Родион Раскольников?

  5. Как в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» воплотилось убеждение автора о том, что одно из величайших заблуждений состоит в определении человека «умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть всё: все возможности, есть текучее вещество».

  6. Как в лирике Некрасова совмещаются народная тема и мотив высокого служения поэта?

Блок № 5.

Попытка определить нравственные критерии, которыми можно руководствоваться в жизни; меру собственной социальной зрелости учащегося, готовность к взрослой жизни и ответственности за будущее.

  1. Что такое, по мысли Толстого Л.Н., «жизнь настоящая» и кто из героев романа «Война и мир» живет такой жизнью?

  2. Испытание любовью … на страницах русской литературы XIX века.

  3. Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками Раскольникова» и согласны ли вы с этим?

  4. Проблема нравственности и морали в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

  5. Какие дороги не выбирает Обломов и какой путь выберешь ты?